Тел. +7 (495) 663-04-43

A A= A+ В Армении создается Центр оценки квалификаций, имеющий ключевое значение для интеграционных процессов в ЕАЭС

Роль состоявшегося сегодня в Ереване форума действительно очень значима, поскольку тема сопряжения систем образования, квалификационных требований только начинает ставиться в странах ЕАЭС. Об этом заявила гендиректор Ассоциации участников финансового рынка «Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка» Диана Маштакеева на брифинге в рамках Международной научно-практической конференции «Форсайт образования: территория сетевого взаимодействия Евразийского экономического союза».

«Здесь собрались и представители сферы образования, и представители рынка труда, и представители со стороны ЕАЭС, которые поднимают эту проблематику. Этот форум полезен для всех стран-участниц», – отметила она.

Обратившись к вопросу о признании квалификационных требований рынка труда, Д. Маштакеева отметила, что данный процесс имеет очень важное значение, однако многое еще предстоит сделать. «Мы на старте!» – добавила она.

«Сегодня мы подписали очень значимый Договор о создании на базе Российско-Армянского университета Экзаменационного центра ЦОК (центр оценки квалификаций. – Примеч. ред.) по стандартам российских требований. Мы хотим создать полноценный центр, где можно получить квалификацию по требованиям рынка труда России. Кроме того, мы планируем запустить программу подготовки для сдачи квалификационных экзаменов. Для нас это первый шаг по интеграции Армении, и дальше мы планируем развить эту сеть в других странах ЕАЭС», – отметила Д. Маштакеева.

В свою очередь директор Департамента финансовой политики Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Тигран Давтян, отвечая на вопрос существует ли необходимость разработки в ЕАЭС единых критериев для квалификации новых профессий, заявил: «В соглашении о создании ЕАЭС прописано, что страны обязаны иметь единые требования к профквалификациям. Какие должны быть эти квалификации? Мы об этом уже не раз говорили, у нас уже есть готовое соглашение об аудиторской деятельности в ЕАЭС. Здесь мы попробуем эти требования закрепить. И после подписания соглашения это будет означать, что страны ЕАЭС будут обязаны принимать те профессиональные квалификации, у которых уже есть аттестаты. Это означает, что  аудитор, который работает в Армении, если  по каким-то тендерам пройдёт и будет работать в другой стране, то ему не потребуется ещё раз подтверждать свою квалификацию. Это заложено у нас в договоре».

На вопрос, можно ли решить некоторые базовые проблемы рынка труда с помощью интерактивного участия студентов и профессорско-преподавательского состава, ответила проректор по учебной и методической работе Санкт-Петербургского государственного экономического университета Вероника Шубаева.

«Сейчас дистанционные технологии активно внедряются некоторыми вузами, активно используются дистанционные методы и формы обучения лиц с ограниченными возможностями. Но, поверьте, мое мнение как педагога с 25-летним стажем, заключается в том, что дистанционные формы никогда не заменят общение педагога и студента напрямую, потому что помимо знаний, опыта, выполняется еще и функция наставничества. Педагог ведет за собой, демонстрируя свои личностные качества, давая профессиональные советы. Однако особенно сейчас стандарт ''3++'' изымает из направления ''экономика'' заочную форму обучения, тут дистанционные формы будут иметь активный формат внедрения».

Отметим, Международная научно-практическая конференция «Форсайт образования: территория сетевого взаимодействия Евразийского экономического союза» состоялась сегодня в Российско-Армянском университете (РАУ). Организаторами конференции выступили Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) и Финансово-банковская ассоциация Евроазиатского сотрудничества. РАУ был в числе соорганизаторов форума. 

Диана Вирабян, Лилит Асатрян и Марианна Акопян специально для Panorama.am

 


Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER